Страница:
39 из 113
Что остается бедному монаху, чтобы разбойники не трогали? Придется навесить на зад моей старой кобылы табличку: «ПУСТОИ»…
– Откуда ты знаешь, что тебе дадут именно кобылу, и именно старую? – заинтересовался точильщик – Уже пообещали?
– А что еще могут дать бесплатно и к тому же пожизненно? – хмыкнул Нилс. – Восточного скакуна благородных кровей? Конечно, кобылу. Старую, больную местную уроженку и хорошо, если не хромую и не слепую к тому же. Ладно, по иду. Спасибо за сабельку, но сам видишь…
– Погоди! Вот, – аккуратно вернув опасное оружие в потрепанные меховые ножны, Рапал бережно убрал их на дно ларя, взамен достав что-то длинное и объемное, завернутое в тряпицу. – Держи, от собственного сердца отрываю. Думаю, это то, что тебе надо.
Нилс с преувеличенной осторожностью размотал обвязку.
– Дубина?
– Палица! – гордо поправил Рапал. – Оружие настоящих мужиков, без глупостей. Мужик в своей жизни что должен сделать? Правильно. Посадить дерево, вколотить ему в ствол осколки гранита, а когда подрастет, вырезать из него палицу и оковать наплыв железом. Пользуйся на здоровье. Два паунда.
– Думаешь? – засомневался Нилс.
– А что тут думать? Легкая – подвесил на пояс и забыл, центр тяжести по оси, не надо следить за ориентацией, тем более что ты и не сможешь. Самое то неопытному вояке для дороги.
Нилс взвесил в руках дубинку, ковырнул ногтем наковыш.
– Ладно, поверю профессионалу. Деньги завтра, идет?
– Я не спешу, – согласился Рапал, забирая палицу обратно. – А ты сам сейчас куда? В «Обжорку»?
– В приют, – вздохнул Нилс, внутренне разрываясь между грешным намерением быстренько заскочить в трактир и чувством долга.
|< Пред. 37 38 39 40 41 След. >|