Страница:
98 из 113
– Спасибо! – обрадовался монах, ненароком замечая: подхваченные монеты словно впитались в ладонь старика – пусто! Вот чудеса!
– Не за что пока! – ворчливо заметил настоятель. – Кормилец приюта, ха-ха… Ступай.
– Я… я мигом! – вскочил Нилс, стараясь не слишком играть лицом. – Уже бегу! Здоровенный детина с отвисшей губой и с бандурой на ремне не останется незамеченным!
Забыв впопыхах накинуть капюшон, монах резво слетел по ступенькам и галопом бросился к площади.
Вряд ли с поисками Михаила возникнут осложнения. В прошлом году уже был случай, когда он отстал от настоятеля. Убогого умом нашли тогда по свириллиону: устав таскать инструмент, он сел на мостовую и начал играть что-то совершенно немузыкальное. Чуть трубочки не поломал, дурачок, так старался. Смешно, но когда посланный из приюта брат Мит нашел Михаила по жутким звукам, вокруг несчастного потерявшегося толпились сердобольные горожане, а его шапка оказалась доверху наполнена булками и монетами.
– О! – насторожил уши Нилс. – Вот и знак!
Действительно, свист, скрип и громогласные жалобы трубок с дырками были слышны даже сюда. Никто, кроме Михаила, не мог так издеваться над инструментом.
Уже предвкушая тот сладостный момент, когда лик святого Паллы в его келье отодвинется и аж пять дюжин паундов лягут под бок к потаенным сбережениям, монах прибавил ходу, перейдя на рысь.
Мимо трактира, мимо косо поставленного кованого забора с глуповатыми чугунными ангелочками, через две ступени на третью и… стоп! Нилс резко затормозил, увидев искомый свириллион. Ящик стоял прямо в луже, у затхлого тупика меж домами.
|< Пред. 96 97 98 99 100 След. >|