Страница:
97 из 680
Речь идет о довольно простых приборах, без которых необходится ни одна студия звукозаписи. Они необходимы, чтобы равномерно распределять частоты и чтобы в том или ином музыкальном фрагменте не оказывалось слишком много высоких или низких частот.
Клавер обратился к клавиатуре «макинтоша» и взялся за «мышку». Несколько щелчков — и появилось белое окно, пересеченное параллельными горизонтальными полосами. В середине находились две крупные — зеленая и фиолетовая, неровные, как бахрома.
Техник указал курсором на зеленую линию.
— Вот эта линия — голос Жан-Лу Вердье, диджея «Радио Монте-Карло». Я проанализировал его, и вот звуковая диаграмма.
Он опять кликнул «мышью», и схема превратилась в график. На экране возникла желтая линия, двигавшаяся на темном фоне между двумя голубыми. Клавер указал не экран.
— Горизонтальные голубые линии — это частоты. Желтая показывает, на какой из них движется изучаемый голос. Взяв голос Вердье из разных точек записи и наложив их друг на друга, можно убедиться, что они полностью совпадают.
Клавер вернулся к предыдущей картинке и кликнул фиолетовую линию.
— Это другой голос.
Снова появился график, теперь желтая линия двигалась рваными толчками и лишь в немногих местах.
— В этом случае человек, говоривший по телефону, пропустил свой голос через несколько фильтров и перемешал входные частоты, полностью исказив их. Достаточно лишь слегка изменять значение одного из фильтров, чтобы получать каждый раз совершенно иной график.
|< Пред. 95 96 97 98 99 След. >|