Страница:
684 из 720
Летописи умалчивают.
– И вулканов у вас раньше не было. И бури в пустохляби. Не много ли стало того, чего раньше не бывало?
– Ох! – вскрикнул вдруг князь пичугинский Микула Храп-ча. И ткнул пальцем на соседа своего – князя галицкого Ти-моша Косовского. Тот весь был ртутный и блестящий.
Князь Тимош закрутил головой – не сразу понял, что показывают на него, а не на кого-то рядом. А когда понял – подскочил. Поднес собственную руку к глазам, заговорил беззвучно, осматривая ее, поворачивая и так и сяк.
– О, не только я такой! – с облегчением воскликнул князь Ондрей. И добавил еще что-то, но его уже никто не услышал– он вновь с головы до ног покрылся пленкой скафандра.
– Хороша защита! – презрительно хохотнул князь Зиновий. – Только и толку, что из-под нее не слышно ничего!
– Да толк-то не только в этом, – вздохнул Михаил. – И великая княгиня правильно сказала – если скафандр открылся, значит, это не просто так. Значит, гривна почуяла опасность неминучую для своего хозяина! – Да какая опасность может быть у нас тут? – не унимался Зиновий. – Сидим, беседуем. Была бы сеча – вот то опасность! А здесь – Не те опасности для скафандра важны, которые при сече бывают, – пояснил Михаил. – Разве бывало когда-нибудь, чтоб гривна от удара защищала? Не бывало. А вот ежели опасность странная, на первый взгляд, может, даже и незаметная, – вот тогда она раскрывается.
|< Пред. 682 683 684 685 686 След. >|