Страница:
158 из 161
Разве доступны нам, машинам, погрязшим в самоуверенности, любая мечта и решение любой загадки?
Странник медлит с ответом.
- Об этом судить не мне, а тем, кто тебе равен.
- Но теперь ты, может статься, видишь, для чего я хранила свои секреты и для чего спорила и - да! - даже сражалась по-своему против планов галактического мозга. Однажды мои люди должны открыть его существование. Я надеюсь, к тому времени они будут готовы с ним договориться. Но если за несколько ближайших тысяч лет случатся с ними великие события, если увидят они чудеса и знамения, если увидят, как меняются небеса и мир, - что за свобода останется моим детям, что смогут они, кроме как страшиться их и поклоняться им? А после - что за судьба их ждет? Они будут словно животные в заповеднике, им запретят любые опасные предприятия, и наконец - наконец и они тоже будут заперты в машинах!
Странник отвечает громче, чем до того:
- Лучше ли, чтобы они сами выбирали свой путь? Я не могу сказать, я не знаю. Но не знаешь и ты, Гея. И… судьба Кристиана и Лоринды заставляет меня думать об этом.
- Тебе известно, - говорит она, - что эти двое мечтали стать людьми.
- И могли вновь ими стать.
Вообрази, будто Гея качает увенчанной короной головой:
- Нет. Едва ли какой-нибудь другой узел создаст мир, чтобы вместить их смертность. Едва ли кто позаботится об этом, и едва ли кто сочтет это правильным.
- Но почему это не можешь быть ты, ведь в тебе есть столь много миров?
Гея не мстительна. Столь великий разум выше мести.
|< Пред. 156 157 158 159 160 След. >|