Страница:
18 из 30
Я-то сам ничего не чувствую!
При этом он вспомнил духоту черного зала, жар юпитеров, нацеленных на него, скрипку, от которой болит рука, смычок, у которого оторвалась одна нитка и болтается, болтается, как сумасшедшая, по своим физическим законам - маятник на конце маятника, дуру-пианистку вспомнил с шеей толстой, как у хряка, и насморк, который надо скрывать, но сопли-то вытекут, если вовремя не сделать носом всхрип неприличный… а те, которые в зале, собрались на самых задних местах, чтобы скрипку слышать, а не его насморк, а потом, после аплодисментов, в туалете, у писсуаров, восхищение свое выражать будут: непревзойден, гений, каких еще не рождалось. А он напевал просто.
- Мне надо подумать, - сказал Соломон Иосифович. - Случай сложный. Ты зря молчал.
На следующий день они встретились, и первым делом Соломон Иосифович спросил:
- Как моча? Скрипач хукнул.
- Значит, так, - сказал Соломон Иосифович. - Я подумал. У меня есть друзья, парочка просто замечательных психиатров…
- Нет, - сказал скрипач, - только вы! Мне нужно чувствовать музыку, а что они в этом понимают.
- Но я не чувствую музыку!
- Вы чувствуете меня.
- Значит, так, - сказал Соломон Иосифович. - Я и об этом подумал. Есть два варианта. Первый… Черт возьми, как я устал! Выпить хочешь? У меня тут коньяка - магазин открывать можно. Нет? Значит, первый вариант. Я делаю то, что ты просишь. То есть я не знаю, сделаю или нет, но попытаюсь. Мне кажется, это можно. Вся твоя музыка просто накинется на тебя, ты обалдеешь от нее, как я от нее балдею, как весь мир от нее балдеет.
- Вы сможете?!
- Сережа, я попытаюсь, но обещать…
- Вы сможете?!
- Здесь есть маленькое «но». Если я прав, ты больше не сможешь писать такую музыку. Ты - напевающий человек, этого не изменить, я полагаю.
|< Пред. 16 17 18 19 20 След. >|