Страница:
3 из 29
- Еще бы! А сам при этом трезвонил кому попало, что он-де - Шекспир, гений, и может завалить театры драмами, какие вам еще не снились. Это, по-вашему, нормально?
- Но он действительно талантливый человек! Если не больше...
- Вот как? Почему же тогда везде отвергали его рукописи? Почему многие, вполне серьезные и, надо думать, непредвзято мыслящие, литераторы называли его неумным графоманом? Почему? Может ошибиться один человек, два, ну, пять! Но когда такое, с позволения сказать, "заблуждение" превращается в общую точку зрения...
- Вы прекрасно знаете, как она изменчива...
- Сейчас мы не об этом. Факт налицо.
Она вздохнула и грустно посмотрела на него.
"Ты все еще пытаешься себя убедить, - с легкой неприязнью подумал врач. - Конечно, блажен тот, кто... М-да!"
- Его обвиняли в несовременности, - тихо проговорила женщина. Да-да, в несовременности, в тяжеловесности письма, в излишней театральности, надуманности ситуаций, в отсутствии положительного героя. Хотя сам он говорил, что все его персонажи положительны - других в жизни просто не бывает. А то, что у каждого есть свои слабости и недостатки, что все великие дела рождаются из столкновения добра и зла, - это закон жизни. И, чтобы сказать правду о ней, не становясь ничьим врагом, нужно быть бесстрашным, добрым человеком.
- Таковым он себя, бесспорно, и считал?
- Не знаю. Скорее, наоборот. Он как-то сказал, что доброта к веселости не располагает и ярый оптимизм рождается по скудости ума. Да, фанатичный оптимист опасен. Он не может трезво рассуждать, а претендует на немалые заслуги...
|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|