Страница:
59 из 95
И откуда только Коровин его выкопал, уж не из своих ли справочников и энциклопедий? И что это означает по смыслу? Наверное, что-нибудь очень плохое. Мне вдруг показалось, что это слово приклеилось ко мне. Есть такие слова, которые приклеиваются к человеку па всю жизнь так, что и пе отодрать.
Во время урока я все время мысленно спрашивал себя: неужели я мракобес? И почему? Только потому, что поверил Громову. Но это же не от меня зависело, что я поверил. Да и как я мог не поверить? Уж очень он похож на мальчика, про которого читал.
Когда мы вышли вместе с Коровиным из школы, он все время молчал и с жалостью смотрел на меня. Потом я не выдержал, попросил его тихо:
- Слушай, возьми это слово обратно.
- Какое?
- Мракобес.
- Нет, не возьму,- сказал Витька.
- Возьми, пожалуйста,- просил я. - Ну, возьми. Разве это трудно?
- А ты осмысли свое поведение и осуди его. Тогда возьму это слово обратно.
- Я не вижу в своем поведении ничего плохого.
- Ну, до завтра,- сказал Витька.- Придет время, ты осудишь.
Время шло, а я себя еще не осуждал. Не то, чтобы мне не хотелось осуждать себя, а дело было сложнее. Витька, собственно, добивался, чтобы я осудил не только себя, но и Громова. В этом была его главная цель.
Себя я осудить еще мог, но Громова мне что-то мешало. Не знаю даже, что мешало, не отдаю себе отчет. Я, конечно, понимал, что название "мракобес" относилось не только ко мне, но и к Громову, на которого за что-то рассердился Витька.
|< Пред. 57 58 59 60 61 След. >|