Страница:
69 из 443
— Что мне делать, Сай? — шепчу я пересохшими губами.
В ответ — лёгкое пожатие пальцев.
— Прежде чем начать просить, малыш, вспомни самое грустное, что случилось с тобой. Тут надо уметь, малыш, но всё это просто.
Я иду, отупело шаркая онемевшей ногой. Сзади шипит Мига:
— Давай начинай выть, задрыга! Всех нас попалишь!
— Что «выть»? — сиплю я.
— Да что хочешь, калека, только быстро, — его сжатые губы выплёвывают слова, как иголки.
— Спокойно, малыш, спокойно, — шепчет Саймон, — дыши глубже, тихо!
Делаю вдох — и шум толпы стихает. Выдох, вдох — тишина мягким войлоком вползает в мои уши. Вдох, выдох — и перед глазами появляется неясный образ матери. Я вспоминаю, как нежны и прохладны были её руки, касавшиеся моего разгоряченного лба, когда я болел. Жалость к себе переполняет меня, горячей волной поднимаясь к глазам. Я делаю глубокий вдох — и снова звуки улицы, переполненной людьми, бьют меня наотмашь, яркий свет бьет огненными иглами, вонзается в мои глаза.
Слезы текут по щекам, солёные тёплые слезы, я растираю их грязными ладонями, вряд ли осознавая, какие живописные разводы появляются на моем перекошенном лице. Я иду и мне кажется, что это не мой занудно тянущийся голос негромко гнусавит: «Подайте кто-нибудь ради Христа Спасителя. Подайте моим братьям на хлеб насущный». Кто-то из «братьев» всучивает мне в руку оловянную кружку и моё невнятное «Господь вас благослови» провожает каждый медный грош, падающий в неё.
|< Пред. 67 68 69 70 71 След. >|