Страница:
42 из 48
Может быть,так трансформируются воспоминания о материнском крове, материнской земле. Гадать не будем.
Мы все время скользим рядом с чем-то нужным нам, ко никак не можем уцепиться хотя бы за краешек - все настолько зыбко, что рассыпается в руках. И все же мы видим, тут есть нечто.
Кельты - народ в индоевропейской семье настолько своеобычный и неповторимый, что если к ним и попадало что-то образы, мотивы, теонимы - все менялось до полнейшей неузнаваемости, даже вынесенное из общих глубин родства у них оказывалось настолько трансформировавшимся, что в концов не отыщешь. А все же...
В "Похищении быка из Куальгне" Кухулин описывается основательно. Есть, скажем, такие строки:
Во глубине его грозных очей
Сверкают семь драгоценных камней...
Когда над колесницей боевой
Вздымает он лик искаженный свой.
Достаточно грозное, гневливое божество. "Похоже на то, что описывает Гомер и приводим мы в эпитете. Грозный бог! Гневный бог!
Описание того, как Кухулин вводит себя в ярость перед сражением с четырьмя войсками Ирландии, впечатляет и превосходит гомеровское - когда Аполлон в гневе бросается на помощь избранникам.
Заметим, что воины-кельты были собирателями престижных трофеев - человеческих голов, черепов, исследователи допускают и распространенное среди них людоедство. Но главное, черепа.
Вижу безумца страшный улов:
на подушках колесницы девять голов!
Так повествует сага.
|< Пред. 40 41 42 43 44 След. >|