Страница:
50 из 99
Мы подозреваем, что на сравнительно небольшой глубине похоронен под землей целый город.
— Тот, что артанцы называют Куябой?
Историк смутился. — Да, князь, — сказал он не очень решительно. — Я не знал, что Вам это известно.
Князь вдруг встал и быстро подошел к историку.
— Слушайте меня внимательно, — сказал он. — Денег я вам дам сколько хотите. Исследуйте что вам угодно. Но для этого вы должны провести здесь, со своими коллегами, три часа. Разговаривайте не понижая голоса. Обсуждайте. Представьте себе, что я здесь. Через три часа я вернусь и выдам вам письмо к казначею. Согласны?
— Согласен, — поспешно сказал историк.
— Замечательно, — сказал Зигвард и быстро вышел из гостиной, но не через главную дверь, а через боковую. Пройдя обходным коридором в спальню, он надел сапоги и охотничью куртку, повязал волосы шелковым шнурком и поверх нахлобучил большой бархатный охотничий берет. Бесшумно открыв окно, он соскользнул по стене в дворцовый сад. Оглядевшись, он пересек сад, перелез через ограду, и бегом побежал к конюшням.
Ночной сторож мирно спал. Да и кому может придти в голову красть коня из княжеской конюшни. Князь вывел гнедого скакуна из стойла, оседлал его, и шагом выехал на улицу. Не очень торопясь, но и не медля, он направил скакуна вдоль реки, но не по набережной, а по узким и темным параллельным реке улицам. Доехав до Восточной Заставы, он помахал стражникам в будке.
— Стой, кто идет? — спросил один из стражников, жуя репу и чавкая.
Князь снял берет. Стражник чуть не подавился репой.
|< Пред. 48 49 50 51 52 След. >|