Страница:
266 из 300
Это ведь грех - то, что Тибор питает вздорную иллюзию, будто смертный способен физическими очами увидеть и кистью или фотокамерой запечатлеть лик Господа. Что за блажь изобразить чудо богоявления при помощи разноцветных мазков! Это заблуждение, это надменное посягательство на несказуемое, гордыня в ее мерзейшем виде. И все же… Сейчас я нужен ему - в годину такого потрясения - более чем когда-либо. Надо идти дальше… куда? А бог его знает. Теперь маршрут не имеет никакого значения. Просто я не могу покинуть его, а он не может остановиться и вернуться с пустыми руками…"
Пит хихикнул. "С пустыми руками" - неудачное выражение применительно к Тибору.
- Чему гогочешь? - вяло спросил художник из своей тележки.
- Над нами смеюсь.
- Почему это?
- У нас не хватило ума спрятаться от дождя. Тибор фыркнул. Даже в своем подавленном состоянии он видел зорче Пита.
- Если тебя только это беспокоит, на холме впереди какое-то строение. Кажись, сарай. Похоже, мы рядом с людским жильем. Там, вдалеке, еще что-то - вроде как тоже дома.
- Правьте к сараю, - сказал Пит.
- Мы все равно вымокли до нитки. Чего уж теперь.
- От воды тележке добра не будет.
- А вот это верно.
Пока они двигались к укрытию, Пит говорил, чтобы отвлечь Тибора от горестных мыслей:
- Был в двадцатом веке такой художник - Эндрю Уайет. Так он любил рисовать что-то подобное. Я видел репродукции его картин в одной книге.
- Пейзажи с дождем?
- Нет. Сараи. Сельские виды.
- Хороший художник?
- Думаю, да.
|< Пред. 264 265 266 267 268 След. >|