Страница:
84 из 300
Рисовать, рисовать - работой отстраняя от себя…
Что отстраняя?
Корова тихонько всхрапнула, и Тибор отозвался ласковым, столь же нечленораздельным звуком.
Господи! Знал бы кто, как он ненавидел работать при искусственном освещении! Да, церковного полумрака, освещенного свечами или факелами, достаточно для проработки деталей, для росписи темных углов или фризов -словом, для работы над второстепенным. Но произведение в целом - das Dinge selber - должно быть дитя света, творение утра.
Мысли, улетевшие так далеко, вернулись к земному, насущному - и утренние краски на время как бы поблекли.
Дом Абернати располагался за холмом, примерно в миле отсюда. С такой скоростью он прибудет туда к десяти. И что потом? Тибор снова отгонял размышления на эту тему - тем, что стал мысленно рисовать дерево. Однако на новосозданном рисунке наступила вдруг осень, листья увяли и облетели.
Так что же потом?
Он вторгся в его сознание неожиданно - образ Бога любви и милосердия. Буквально несколько дней назад. Если его примут в лоно христианства и окрестят, ему, как он это понимает, даже не придется исповедоваться и получать отпущение грехов. Когда-то еретики-анабаптисты решительно отрицали таинство исповеди. Лично он ничего против исповеди не имеет, вот только не хочется выворачивать глубины своей души, разнагишаться перед кем-то в сутане - признаваться в тайном вожделении, говорить о том, как его воображению рисовались груди Элен - подобные облакам, или молочная кожа на животе Лурин, или как он мысленно впивался в медовые губы Фэй.
|< Пред. 82 83 84 85 86 След. >|