Страница:
62 из 99
Ее размышления прервал аббат, позвавший людей на кладбище. Все зашевелились и двинулись к выходу. Огонек догадки погас, не успев разгореться.
Гробы не использовались для захоронения умерших. В целях безопасности свиноподобных было запрещено рубить деревья. Поэтому тело Пайпо было похоронено сразу, хотя траурная церемония должна была состояться только завтра или послезавтра. Жители всей Луситании должны собраться на траурную мессу памяти зенадора. Макрам вышел вместе со всеми. Новинха и Лайбо остались с людьми, в чьи обязанности входило улаживать последствия смерти Пайпо и заботиться о родственниках усопшего. Они важно расхаживали по станции, отдавали распоряжения, смысла которых Новинха не понимала. Лайбо же был безучастен ко всему.
Наконец, к нему подошел Арбайте и положил руку на плечо.
- Ты, конечно, останешься с нами, - сказал Арбайте. - На ночь, по крайней мере.
- Почему с тобой, Арбайте? Почему он должен идти к тебе? Вы - никто для нас. До сих пор мы даже не догадывались о вашем существовании, кто дал вам право решать? Разве смерть Пайпо сделала нас детьми, не знающими, что делать?
- Я останусь с матерью, - ответил Лайбо. Арбайте с удивлением посмотрел на него - сумасшедшая идея ребенка воспротивиться его воле не вписывалась в его понимание. Конечно, Новинха знала, что это не так. Его дочка, Клеопатра, младше Новинхи на несколько лет, долго разучивала свое прозвище - Брузинха - маленькая чародейка.
|< Пред. 60 61 62 63 64 След. >|