Страница:
11 из 131
Но рука опустилась, не совершив крёстного знамения, фигура Архангела растворилась, а вслед за этим исчезли и самирайские ворота, музыка, пение и вся прочая райская атрибутика.
Души наконец-то опомнились и оглянулись вокруг. На противоположном конце поляны они увидели другие ворота, мрачные контуры которых не оставляли сомнений: то был вход в ад.
— Ничего не остаётся, нам туда! — вздохнула душа Виталия и первой полетела к воротам.
От ворот, выпачканных сажей и копотью, тянуло отвратительными запахами гари и городской свалки. За забором, с той стороны, торчали закопчённые дымящиеся, как в крематории, трубы и раздавались чьи-то вопли и крики.
У ворот дежурил старый облезлый черт, с обломанным рогом и полупьяный. Он с кривой ухмылкой разглядывал вновь прибывших, шмыгая поросячьим носом, потом со скрипом раздвинул ворота и сказал:
— Хватит пялиться вокруг! Не ошиблись, сюда прибыли, и ждут вас давно. Тебя, — ткнул он грязным копытом в душу Ирины, — великий наш Антихрист звал. Тьфу, архангел его побери, чуть было не забыл, что Антихрист сегодня с утра на вселенский огненный костёр улетел, а, стало быть, его замещает сатана Огнь. Шпарь вон по той дорожке! — И черт с пренебрежением пнул грешницу в указанном направлении.
Иринина душа, разозлившись на такое отношение, взвилась и пронеслась перед самым носом привратника, обдав его ещё не выветрившимся запахом французских духов, отчего поросячий нос черта сморщился, из глаз полились слезы и он несколько раз чихнул, перевернувшись в воздухе всем корпусом.
|< Пред. 9 10 11 12 13 След. >|