Страница:
13 из 127
Вытянулись по швам руки. Крепко сомкнулись пятки. Застыли суровые лица.
— …Вы прибыли сюда, чтобы защитить свой мир! — Грохочущий голос с разбегу бился о шеренгу бойцов, словно прибой плескал в скалу. Начальник отдела информации, поднявшись на невысокую трибуну, выступал перед солдатами с приветственной речью. — Своих родителей, своих братьев и сестер, своих жен и детей! Враг безжалостен! Значит, и мы будем безжалостны к врагу!.. — Отражаясь от стен, рокочущим эхом возвращалось сказанное, катилось по плацу, и все слушали не столько слова, сколько их рокот. Не в словах чувствовалась сила, а в том, как они звучали. — Вы здесь, а это значит, что вы настоящие сыны своих народов, преданные нашему общему делу! И пока мы вместе, враг не поставит нас на колени!
Оратор замолчал, медленно, словно через силу поднял руку, стиснул кулак над головой, угрожая небу, а пять сотен бойцов — солдат и офицеров — затаив дыхание, зачарованно слушали, как не желают умирать отзвуки усиленного микрофоном голоса.
— А теперь скажу я, — глухо и бесцветно прозвучали чьи-то слова. И ряды бойцов чуть заметно дрогнули. Пятьсот пар глаз обратились на невысокого, невзрачного человека в форме с полковничьими знаками различия, сутулой спиной, устало привалившегося к трибуне. — Я хочу, чтобы вы поняли одно, — тихий голос заставлял вслушиваться, — здесь ваш новый дом. А все остальное — поле боя… — Полковник, замолчав, обвел взглядом строй бойцов.
|< Пред. 11 12 13 14 15 След. >|