Страница:
219 из 258
— А ты? Ты ведь тоже называешь их «они». Бронски пожал плечами:
— На это нужно время. Я не больше могу забыть Землю, чем древние евреи могли во времена вавилонского пленения забыть Иерусалим.
От рассуждений о том, насколько марсиане готовы к войне, Бронски не мог отвлечься.
— Что они знают об ужасах войны? Для них это чуждое понятие — они об этом читали, но сами никогда не испытывали. Две тысячи лет мира создали такую психологическую атмосферу, которую нам, землянам, даже и не вообразить.
Да, каждое поколение проходило военное обучение, но это была игра — до сих пор. Что станется с ними, когда им придется убивать и быть убитыми? За две тысячи лет мира они могли стать непригодными к войне.
— Проснется и вырвется из клетки красноглазая обезьяна, дремлющая в каждом из нас.
— Если она еще жива.
— Он ведь говорит, что это надо сделать — значит, это правильно, — с нажимом сказал Орм.
— Будь это кто угодно другой, я бы усомнился, — ответил Бронски.
Каждый из них знал, что другому далеко не все ясно: что будет дальше, что может случиться; у каждого оставались вопросы и сомнения. Но они говорили сами себе и друг другу, что просто еще не преодолели своих земных условных рефлексов. Конечно, настанет время, когда все это рассосется, и они станут марсианами не в меньшей степени, чем коренные жители. А пока что — придется пострадать. Состояние Орма было хуже, чем он готов был признать перед Бронски, и даже чем был готов признать наедине с собой.
|< Пред. 217 218 219 220 221 След. >|