Имя для птицы, или Чаепитие на желтой веранде :: Шефнер Вадим Сергеевич
Страница:
365 из 380
За это гужбаны и прочие выпивающие вручали ей опорожненную посуду.
Затем "Центроспирт" закрылся, а в его помещении обосновался книжный магазин. Помню, я приметил там на витрине книжку "Форель разбивает лед", -- она запомнилась мне из-за названия; что это стихи Кузмина, я узнал много позже.
...На Шестой линии, рядом с Андреевским собором, стоит невысокое строение скромных, благородных пропорций; это церковь Трех святителей, построенная Трезини; она старее собора. Возле ее дверей в дни моего детства еще видна была гранитная, вделанная в стену, доска, на которой мерцали поблекшей позолотой узорные таинственные грузинские письмена. От стародавних обитателей Васильевского острова я слыхал, что в давние-давние годы в подземелье церкви погребена молодая грузинская княжна. Она была невестой какого-то великого князя и собиралась войти в семью Романовых, но захворала в Петербурге чахоткой, отчего и умерла. В день панихиды вся улица была устелена дорогими коврами и усыпана белыми розами, и по этим коврам и розам знатные грузины на руках внесли с церковь гроб с прахом своей соплеменницы. Правда ли это, не ведаю.
...Так шаг за шагом, дом за домом дошел я до Большого проспекта; но о нем я уже достаточно рассказал в предыдущих главах своей летописи впечатлений.
39. 23 СЕНТЯБРЯ 1924 ГОДА
У трамвая памяти свое расписание.
|< Пред. 363 364 365 366 367 След. >|