Страница:
107 из 588
Он провел немало часов, расхаживая по палубе «Торжествующего»; неделя плавания оказалась для него, вне всякого сомнения, самым долгим периодом воздержания с тех пор, как у него закурчавилась борода, и он, скорее всего, полностью расквитается за него в борделях Наколеи.
Городской порт вырастал на глазах. Его серые каменные стены смотрелись хмуро на фоне зелени и золота созревающих крестьянских полей. В отдалении поднимались к небу голубоватые вершины гор. Плодородные земли тянулись узкой полоской вдоль северного побережья; менее чем в двадцати милях от моря начиналось плоскогорье, покрывавшее почти весь полуостров.
Мимо вновь протопал Катаколон. Криспу он был не нужен, по крайней мере, сейчас.
— Фостий! — крикнул он.
Подошел Фостий — не настолько быстро, чтобы удовлетворить Криспа, но и не настолько медленно, чтобы заработать упрек.
— Чем могу услужить, отец? — спросил он. Вопрос был почтительным, но тон Фостия — нет.
Крисп и на сей раз решил обойтись без претензий и сразу перешел к делу, ради которого подозвал сына:
— Когда мы причалим, я хочу, чтобы ты обошел всех мерархов и высших офицеров. Напомни им, что в этой кампании необходимо соблюдать чрезвычайную осторожность, потому что среди нас могут оказаться фанасиоты. И мы не хотим рисковать и нарваться на предательство в тот момент, когда оно может нанести нам максимальный урон.
— Да, отец, — без энтузиазма отозвался Фостий и спросил:
— Но почему бы тебе попросту не приказать писцам сделать нужное количество копий этого приказа и не разослать его офицерам?
— Потому что я только что приказал это тебе, клянусь благим богом! — рявкнул Крисп.
|< Пред. 105 106 107 108 109 След. >|