Страница:
74 из 588
— Я радуюсь, что владыка благой и премудрый вновь привел вас ко мне, друзья, — сказал он. Произнося последнее слово, он не сводил глаз с Фостия и халогаев, словно гадая, подходят ли они под это определение.
Позволив себе проявить сомнение, он продолжил:
— Друзья, мы не знали проклятия материального изобилия. — Он вновь бросил на Фостия оценивающий взгляд. — За это я благодарю владыку благого и премудрого, потому что нам лишь немногое придется отбросить перед тем, когда мы предстанем на суд перед его святым троном.
Фостий моргнул: подобные теологические рассуждения оказались для него в новинку. Этот священник сделал шаг вперед с того места, где остановился Окситий. Но в нем, в отличие от патриарха, не было лицемерия — он был столь же откровенно беден, как его храм и его паства. Уже одно это побудило Фостия прислушаться к нему всерьез.
— Как можем мы надеяться вознестись на небеса, отягощенные золотом в наших кошельках? Я не утверждаю, что подобное невозможно, друзья, но лишь очень немногие из богачей прожили жизнь достаточно святую, чтобы вознестись над богатством, которое они ценят выше своей души.
— Правильно, святой отец! — воскликнула женщина.
Какой-то мужчина добавил:
— Скажите правду!
Священник услышал его слова и вставил их в проповедь с ловкостью каменщика, берущего очередной кирпич из штабеля:
— Я скажу вам правду, друзья.
|< Пред. 72 73 74 75 76 След. >|