Иножитель (Клокочущая пустота, Гиганты - 3) :: Казанцев Александр
Страница:
201 из 283
Я в своей комедии о лицемерах принужден прикрыться поклоном в сторону "монарха! врага обмана"!* Как не быть мне печальным, веселя других, если я предвижу, что попы постараются лишить меня даже гроба**. Ведь нас, актеров, как бы ни был популярен театр во Франции, не считают за людей и хоронить готовы, как собак.
_______________
* В комедии, названной впоследствии "Тартюфом". (Примеч. авт.)
** Церковь не простила Мольеру "Тартюфа" и, когда Мольер умер на
сцене "без покаяния и причастия", всячески препятствовала его
похоронам. (Примеч. авт.)
- Но окружают вниманием даже при дворе.
- Вниманием, а не уважением. Что я для них, для знатных? Мольер? Сын придворного камердинера Поклена? Не граф и не маркиз, способный становиться ими лишь на сцене!
- Чтобы они увидели в тебе самих себя.
- Нет! Только не себя! Скорее своего соседа по театральному креслу, чтоб посмеяться вдоволь над ним, но никак не над собой! Однако перейдем к тебе. Ты пострадал от медицины?
- Пожалуй, да.
- Они у меня на прицеле, невежественные каннибалы, именуемые лекарями, первые помощники смерти!* Они даже не знают строения человеческого организма. Попы запрещают им резать трупы, и врачам достаются или казненные, или покойники, похищенные с кладбищ. Немудрено, что студентов-медиков вместо понятий о человеческом теле учат проведению диспутов о том, сколько раз в месяц полезно напиваться до скотского состояния.
_______________
* Мольер высмеял современных ему медиков в комедиях "Мнимый
больной" и "Лекарь поневоле". (Примеч. авт.)
- Ты зол на лекарей?
- Не больше, чем на других невежд.
|< Пред. 199 200 201 202 203 След. >|