Страница:
90 из 98
«В древности хорошие чиновники всегда являлись в назначенный им округ инкогнито, чтобы по дороге узнать заботы и беды угнетаемого населения», — назидательносказал Киссур. Бемиш хотел возразить, что он не чиновник и не собирается решать проблемы местного населения, но побоялся перегнуть палку и промолчал.
К вечеру оба они выбрались с космодрома через дыру в стене и зашагали в сумерках по красивой, утоптанной в пыль дороге, вившейся мимо тщательно возделанных огородов и рисовых чек. Оба были необыкновенно грязны. Киссур свил себе венок из кувшинок и, хохоча, носился по дороге.
— Киссур, — сказал Бемиш, — у меня к тебе просьба.
— Да?
— Космодром выстроен на крестьянской земле, хотя вокруг полно государственной. Но его выстроили на земле общины, а в возмещение семьям раздали акции. Я бы мог их купить.
— За сколько?
Бемиш заколебался. Он бы с удовольствием купил их за кувшин рисовой водки, но следы плетей на плечах Краснова стояли у него перед глазами.
— Эти акции неликвидны, Киссур. Они стоят не больше трех сотен розовых каждая. Это я готов заплатить.
— А когда ты построишь космодром, каждая будет стоить триста тысяч? На эту сумму ты надуешь крестьян?
— Они не будут стоить триста тысяч, если я не построю космодрома.
Киссур сел на траву и сделал знак Бемишу сесть рядом. Бемиш сел, и они молча глядели на крестьянские поля и на заходящее солнце, зацепившееся, как огромная желтая тыква, за бетонную стену стройки.
— А Шаваш сказал, что ты и не собираешься его строить, — вдруг промолвил Киссур.
Бемиш вздрогнул.
|< Пред. 88 89 90 91 92 След. >|