Страница:
47 из 120
Разобраться во всем этом не было никакой возможности, потому что и три наши старухи, и я одинаково плохо ориентировались в непрерывно менявшейся обстановке. Впрочем, как и большинство наших сограждан в то время.
С экрана телевизора преподносилось такое, за что еще не так давно могли "дать срок", причем вполне приличный. Поскольку у двух старух - Лидии Эдуардовны и Марии Степановны - давно вошло в привычку смотреть телевизор в моей комнате (одна своего не нажила, а вторая жалела денег), то я могла наблюдать за реакцией обеих. Мария Степановна постепенно доходила до белого каления и начинала ругательски ругать всех: и правых, и левых, и коммунистов, и беспартийных. Лидия Эдуардовна, похоже, получала какое-то мстительное удовольствие от того, что система, искорежившая столько жизней, в том числе и ее собственную, оказалась не такой уж несокрушимой. Я все больше помалкивала, однако надеялась на какие-то перемены к лучшему. Только никак не могла понять, каким образом эти перемены свершатся.
Ирина, которая телевизор в принципе не терпела, приговор свой относительно происходящего вынесла сразу: "Ерунда!" А когда я пристала за разъяснениями, только хмыкнула:
- Ты чудачка, Регина. Что может измениться в стране, где всегда признавали только одно - силу? К тому же перемены тебе сулят те же самые люди, которые совсем недавно разъясняли тебе же, что светлое будущее человечества - это коммунизм. А-а, какая разница! Мы с тобой вообще лишние на этом празднике жизни.
- Я - безусловно. Но ты-то почему?
- Потому, что моя мечта исполнилась. Сейчас поймешь.
|< Пред. 45 46 47 48 49 След. >|