Иоанн Павел II: вклад в историю   ::   Кулеш О.

Страница: 15 из 104



В Вестфальском мирном договоре 1648 года впервые были сформулированы положения о постоянной дипломатической службе. К этому моменту ее структура ничем не отличалась от структуры дипломатической службы других государств.

В Европе эпохи Просвещения борьба монархов с верховенством Римской Курии, влиянием ордена иезуитов развивала юрисдикционализм, т.е. признание фактического права за светской властью контролировать взаимоотношения между национальной Католической Церковью и Святым Престолом. По сути это означало невмешательство Церкви в дела государства. На этой основе были разработаны новые концепции суверенитета, ставшие ключом к пониманию отношений между церковью и государством в XVIII веке. Согласно данной концепции признавалась только одна власть – светская, следовательно, один государственный суверенитет – светский, а не церковный. Но при этом, светские правители в данное время согласились признавать внешнеполитический и светский аспект дипломатической миссии папского нунция.

Великая Французская революция и реформы Наполеона окончательно разрушили Средневековую модель соединенной воедино светской и духовной папской власти.

Статусу Папы и его дипломатической службы на Венском конгрессе папские дипломаты уделили особое внимание. Духовный сан папы снискал формальное признание в «Регламент о рангах дипломатических представителей».

|< Пред. 13 14 15 16 17 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]