Иоанн Павел II: вклад в историю :: Кулеш О.
Страница:
23 из 104
Войтыла решил, что преобразование надо начинать ссебя, а пример Тырановского вдохновил его. Также изучая труды И. Креста, Кароль хотел все ближе подойти к Тайне Бога. Для Войтылы это было новое открытие. Позднее он вспоминал: «Если я хочу сделать мир лучше, я не должен стремиться к инструменту игры, я могу сделать мир лучше, став священником». Безусловно, Войтыла был сыном своей страны, своего народа, но его взгляды никогда не являлись националистическими или шовинистическими. Если польский шовинизм и национализм и были свойственны определенным кругам, то в первую очередь исключить из них стоит духовенство, войдя в состав которого, Войтыла нашел много единомышленников. Одним из первых, с кем из важных для того времени духовных лиц познакомился Кароль, был архиепископ краковский Адам Стефан Сапега («непокоренный князь», как его называли современники). Краковского архиепископа Адама Стефана Сапегу часто называли также «некоронованным королем Польши» и «отцом Отечества» за его моральную стойкость и непримиримое отношение к нацистам. Он сам лично сделал все возможное для спасения Церкви и культуры, оставаясь единственным представителем законной власти в оккупированной стране.
Их встреча состоялась еще во время учебы Кароля в школе – князь – архиепископ посещал учебные заведения. Он сам тогда высказал предположение, что Войыла мог бы стать семинаристом, затем священником, т.к. имеет к этому способности. Тогда будущий понтифик еще не думал всерьез над тем, имеет ли он призвание к священству.
|< Пред. 21 22 23 24 25 След. >|