Искусство наступать на швабру   ::   Абаринова-Кожухова Елизавета

Страница: 49 из 531

Из этого списка, оформленного в виде таблицы, Дубов узнал, что собственно мумия увезена Кунгурцевым в Ленинград для научных исследований, предметы утвари частично разделили участь мумии, а частично переданы в Кислоярский музей, кости поступили в известный филиал под начало профессора Петрищева, и лишь клеточка напротив записи "Гребень золотой с орнаментальными узорами" зияла пустотой. В самом низу таблицы значилось, что каменный гроб и художественный барельеф остались внутри кургана ввиду своей неподъемности и нетранспортабельности.

На последующих страницах речь шла как раз о гробе и барельефе, а их описание сопровождалось фотографиями – правда, весьма темными и неразборчивыми, учитывая, что они делались в темном помещении и, по всей видимости, не самой совершенной аппаратурой.

"Впереди шествует лев, символизирующий у древних кислоярцев могущество их правителя, – читал Василий, – за ним – медведь, воплощающий в себе силу и мудрость. Далее следует лиса как символ хитрости и благородства..."

Читая описание барельефа, Дубов поминутно справлялся с фотографией. Однако его внимание привлекло какое-то размытое пятно как раз над коровой, символом процветания и изобилия. В описании о нем не было сказано ни слова.

– Оптический дефект, – пробормотал детектив. – Или... или это какая-то птица? Но почему тогда о ней ничего не сказано? Нет, видимо, все-таки дефект.

Сделав последние пометки себе в блокнот, Василий откинулся в вольтеровском кресле. Он прокручивал в мозгу описание гробницы со всем ее содержимым и чувствовал, что чего-то не хватает, но чего именно – никак не мог сообразить.

Дубов решительно поднялся и, прихватив папку, направился в "основной" кабинет госпожи Свешниковой.

|< Пред. 47 48 49 50 51 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]