Оказывается, период вращения этой планеты - шесть тысяч четыреста тридцать единиц времени, а продолжительность дня - три тысячи двести пятьдесят. Впрочем, ранним утром здесь купаться слишком холодно.
- Вы ученый?
Насколько Дехан понимал, его собеседник должен был занимать в обществе высокое положение, иначе он не пользовался бы той Дверью, что и сам Дехан. Конечно, наслаждаться отдыхом на Итонге может любой, но у каждого определенного круга людей, занимающих одинаковое положение, были свои номера Дверей. Где-то на этом пляже была Дверь для детей, а возможно, и для сумасшедших. В последнем Дехан был не совсем уверен, да это и не интересовало его.
- Я - филогенетик.
Дехан не понял, тем не менее кивнул и плеснул водой на голову. Еще одно длинное слово. Еще одна специальность. Их, должно быть, тысячи, а может, и миллионы.
- А я - историограф.
- Как интересно. Я всегда хотел познакомиться с историографом.
- Правда? Я еще ни разу не встречал человека - кроме других историографов, конечно, - который хоть что-то слышал об этой специальности.
Его новый знакомый потер гладкую, как полированный шар, голову, начинающую краснеть под лучами солнца, и улыбнулся.
- Я не претендую на широкий диапазон моих познаний. Должен признаться, я отыскал значение этого слова в сноске, когда работал над.... Кто же тот, ждущий за Дверью; который со временем - возможно, очень скоро - вытеснит нас?