Страница:
2 из 56
Второй парадокс, который я тоже не могу обойти
вниманием, заключается в том, что ранняя история человека вида Homo
sapiens vespertinus, или "человек разумный вечерний", который в
просторечии именуется сидом, и не испытывает от того, заметим, никаких
неудобств, известна гораздо лучше, нежели история человека. Что, по
меньшей мере, странно, поскольку относительная численность всех видов
этой ветви человечества во все эпохи была значительно ниже численности
соседствующих видов. Эти заключения хорошо подтверждается сравнением
числа находок - но образцы человеческой линии сильнее повреждены или
относятся к одной эпохе: выходит то густо, то пусто. Если представить
себе археолога в роли следователя, допрашивающего минувшее, то
фактологический материал по человечеству безудержно болтает и
повторяется в ответ на одни вопросы - а на иные, ключевые, никакого
ответа не даёт. По сидам же рапортует точно, лаконично, по пунктикам,
не пропустив ни одной завалящей проблемы! Если проблемы и возникают,
так именно в связи с этим лаконизмом. Поэтому многие этапы в истории
эволюции человека нам приходится восстанавливать, исходя из аналогов,
уже известных на примере сида.
Третьим парадоксом обычно полагают уши сидов, но
вот в них-то никакого противоречия нет, хотя для гоминин, и даже
приматов, они нетипичны. Обычный плод атавистической мутации. В случае
целесообразности признаки, вернувшиеся из прошлого, закрепляются очень
быстро, это известный и многократно подтверждённый факт.
|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|