Страница:
36 из 56
Здесь необходимо отметить хорошую мелкую моторику
обеих рук, одинаковую у сидов обоих полов - в результате ювелирное
искусство и миниатюрная живопись стали визитной карточкой их культуры.
Уже с производством длинноклинкового оружия у них были явные проблемы -
сиды-оружейники не видели изделие целиком! А потому вплоть до седьмого
века сиды пользовались или дротиками, или короткими мечами. Возникшая в
седьмом веке школа длинного меча явно восходит к римской спате, да и
изготавливается такое оружие пусть и по технологиям народа холмов, но
кузнецами-людьми.
Ещё более чёткое различие - в портновском
искусстве. Сида-вышивальщица - это прекрасно, но сида-белошвейка - уже
не совсем. Костюм, сшитый сидом-портным, может быть безупречен в каждой
делали - но вместе совершенно непригоден к носке. Возможно, именно от
этого сиды так и не перешли на человеческий костюм, с его точно
прилегающими формами, и их мода колеблется между "футлярами", жёсткими
и держащими собственную форму одеяниями византийского типа, и
драпировками на манер древних римлян. Однообразно, зато их дамы никогда
не знали пытки корсетом... Поверх такого незамысловатого одеяния,
украшенного замысловатой вышивкой и кружевом, размещается множество
украшений, из которых более всего ценятся те, что дозволяются к ношению
только за заслуги.
Любопытно также видение сидов людьми: фоморами,
Фир Болг и милесианами. Например, сказка о серебряной руке Ллуда - того
самого, отца Немайн, - отражает неверие людей в особенности физиологии
сидов.
|< Пред. 34 35 36 37 38 След. >|