Страница:
49 из 56
Их происхождение
неясно, в языческой мифологии Дон удостоилась чести быть объявленной
матерью богов, а Рианнон - владычицей подземного царства. В
христианской - обе стали ангелами небесными, в отличие от прочих
"божеств", давно сделавшими выбор в пользу Бога, но задержавшимися на
земле, чтобы указать путь трём великим богиням: Бранвен и Бригите в
Гибернии, и Неметоне в Гесперии. Впрочем, наверняка Бранвен и Бригиту
прибавляют "для триады" - это типичные ирландские сиды-христианки, не
имеющие к планам Рианнон и Дон никакого отношения.
Но здесь у нас под ногами появляется прочная
историческая почва: в конце двенадцатого века от основания Рима Дон с
двумя несовершеннолетними сыновьями, настроенными помочь в её замыслах,
и дочерью, которую в то время более заботило собственное разбитое
сердце, высаживается в порту Кер-Сегейнт, на земле римского диоцеза
Британия, и входит в писаную историю.
ЧАСТЬ 3. ДОН И ЕЁ ДЕТИ.
Римские свидетельства утверждают, что ещё до
похода императора Максима Великого на континент, окончившегося его
поражением и гибелью, тот разделил управление диоцезом между своими
сыновьями. Управление Северным Уэльсом досталось Константину. Женитьбу
крупного имперского чиновника на безродной беглянке, вдове с тремя
детьми объяснять принято двояко. Романтическая версия сводит всё к
порыву безудержной страсти.
|< Пред. 47 48 49 50 51 След. >|