Страница:
114 из 115
Воздух прогрелся, солнце в небе стояло выше, и медведям стало жарковато; некоторые из них плыли рядом с пароходом — в родной воде, забравшейся на чужбину.
Но наконец река сузилась, опять стала глубокой, и в скором времени показались горы великого Центрально-Азиатского плато. Однажды Уилл заметил на горизонте белый ободок, он потихоньку рос и рос, делился на отдельные вершины, гребни и перевалы между ними — на такой высоте, что, казалось, до них рукой подать. На самом же деле до них было далеко — просто горы были колоссальные и, приближаясь с каждым часом, заслоняли уже полнеба.
Большинство медведей никогда не видели гор, если не считать скал их острова Свальбарда, и молча смотрели на все еще далекую гигантскую гряду.
— На кого мы там будем охотиться, Йорек Бирнисон? — спросил один. — Водятся в горах тюлени? Как будем жить?
— Там снег и лед, — ответил король, — подходящий климат. И много диких животных. На какое-то время наша жизнь изменится. Но мы выживем, и, когда мир снова станет таким, каким должен быть, и Арктика снова замерзнет, мы будем живы, вернемся туда и вернем ее себе. Если бы остались там, умерли бы с голоду. Приготовьтесь к непривычному, к новой жизни, медведи.
Наступил день, когда пароход уже не мог двигаться дальше — русло сузилось и обмелело. Капитан остановил судно на дне долины, где в обычное время росла трава и горные цветы и по гравию бежала извилистая речка, а сейчас стояло озеро. Капитан заявил, что дальше идти не решается — несмотря на прилив из Арктики, туг все равно мелководье.
|< Пред. 111 112 113 114 115 След. >|