Страница:
87 из 252
Сварог сел за свой стол, налил вина и вороватым движением переправил кусок мясав капюшон - Караху. Спиной ощутил легкое шевеление - домовой аппетитно зачавкал.
– Баллады послушать не желаете, ваша милость? - предложил возникший у стола потрепанный старикашка с громоздким струнным инструментом под мышкой. - На любой вкус, печальные и веселящие душу, трогательные и бравурные… «Баллада о принцессе и мельнике», «Баллада о битве при Тагор-Муре», «Баллада о графе Гэйре и Великом Кракене»…
Сварог собрался было одарить старика грошиком и отправить восвояси, но, услышав последнее название, встрепенулся:
– Ну-ка, давай про Кракена…
Старик, опасаясь, что заказчик передумает, плюхнулся на табурет, водрузил на колени свою бандуру и с маху ударил по струнам, не тратя времени на настройку. Похоже, его агрегат после любой настройки звучал бы гнусаво, и Сварог примирился с неизбежным. Услышав пение старца, Шаляпин с Карузо наверняка удавились бы, предварительно придушив дряхлого менестреля, но дребезжащий голос старика обладал одним-единственным достоинством - он вонзался в кабацкий гомон, как шпага в бисквит, и Сварог, несмотря на шум вокруг, легко разбирал каждое слово:
Удачи императоры,
Бродяги ста морей,
Кто в вице-губернаторы,
А кто и на нок-рей.
|< Пред. 85 86 87 88 89 След. >|