Страница:
238 из 526
Такое отношение было обычным в среде менее образованных морян, но Киль ощутил, что и его наполняет беспокойство, вызванное внезапным внутренним пробуждением.
«Ведь я был готов согласиться с его суждением! Часть меня все время принимала, как само собой разумеющееся, то, что моряне лучше.»
Неосознанное убеждение, воспитанное долгими годами, распустилось в душе Киля, подобно ядовитому цветку, заставив его проявиться с такой стороны, которой он в себе даже и не подозревал. Осознание этого наполнило Киля гневом.
– У вас есть приятели на Гуэмесе? – настырно выспрашивал Лонфинн. – Как жаль, что кое-кто из ваших невезучих сотоварищей был изуродован или погиб. Но ведь уродство и смерть – это естественная часть вашей жизни.
– Вы говорили, что были раньше слугой, – промолвил Киль. – Вы хотите сказать, что в этой квартире никто больше не живет?
– По закону она принадлежит Скади Ванг, насколько я понимаю, – ответил Лонфинн. – Но она говорит, что жить здесь ей не хочется. Полагаю, в ближайшее время это жилье будут сдавать, а деньги перечислять на счет Скади.
Бретт изумленно воззрился на него, а затем вновь оглядел просторную квартиру – такую богатую.
Все еще потрясенный своим внутренним открытием, Киль доковылял до кучи синих подушек и опустился на них, вытянув перед собой больные ноги.
– Счастье, что Гуэмес – остров маленький, – заметил Лонфинн.
– Счастье?! – вырвалось у Бретта.
– Я имел в виду, – пожал плечами Лонфинн, – насколько ужаснее оказалась бы катастрофа, будь это один из крупных островов.
|< Пред. 236 237 238 239 240 След. >|