Катынский детектив   ::   Мухин Ю И

Страница: 169 из 240

В это время он пишет несколько справок с грифом "совершенно секретно" и в них совершенно спокойно, без каких-либо попыток оправдаться, пишет, что пленные "убыли в УНКВД". Если бы он знал, что они расстреляны, то он автоматически, чтобы снять с себя ответственность, написал бы что-либо типа "По указанию политбюро" или "По указанию тов. Берии" и т.д. - попытался бы показать, что лично он в этом деле не замешан. Смотрите, вот он в плане розыска пленных пишет "Справку" о передаче части пленных немцам в октябре-ноябре 1939 года. Мало того, что он начинает ее словами "В соответствии с постановлением СНК Союза ССР N 1691-415 от 14 октября 1939 г. ...", но и заканчивает ее словами: "...Все принятые были отпущены по домам (и польские офицеры в числе 13757 принятых от немцев пленных - Ю.М.). Переговоры о порядке обмена вел тов. Потемкин (НКИД) с быв. немецким послом в СССР. Решением правительства, работа по обмену пленных была возложена на военное командование. На Управление по делам о военнопленных возлагалась доставка эшелонов с военнопленными к обменным пунктам". Вы видите у Сопруненко сомнения - а не будут ли сейчас наказывать за то, что в 1939 году пленных передали немцам? И он тут же указывает на виноватых - СНК, военное командование и Потемкин, - а свою роль сводит к чисто технической - "я тут не причем".

То, что он не делает подобного, отчитываясь о пленных, отправленных в УНКВД областей, свидетельствует о том, что в отношении их жизни у него нет ни малейшего сомнения.

66. Во-вторых. Это журналисту Елину можно писать, что пленные, прошедшие через Особое совещание, попали "на конвейер смерти".

|< Пред. 167 168 169 170 171 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]