Катынский детектив :: Мухин Ю И
Страница:
192 из 240
Оформленные дела и Справки отправлялись в 1 спецотдел НКВД, который, видимо, и готовил дела и материалы до стадии, когда членам Особого совещания оставалось только расписаться. В том отделе действительно дела на пленных рассматривались, так, из числа прошедших через Особое совещание 395 офицерам, "продавшимся москалям", немцам по национальности, предполагаемым агентам и другим, был оставлен статус военнопленного, то есть Особое совещание их не осудило.
84. Часть поляков арестовывали в лагерях, они отправлялись в тюрьмы, там велось следствие, какой-то суд определял им сроки наказания и они, как обычные зэки, отправлялись в ГУЛАГ, где и сохранили себе жизнь. Но в отношении тех, кто оставался в лагерях, ни о каком другом суде, скажем - трибунале или чрезвычайной тройке - речи не идет - только об Особом совещании.
Даже в 1941 году Сопруненко снова просил Берию "оформить заключения для рассмотрения на Особом совещании" дел тех офицеров и полицейских, что достались СССР вместе с присоединенными прибалтийскими странами. И в 1941 году Сопруненко ни о каком другом суде не слыхал. (Напоминаю, мы рассматриваем факты только бригады Геббельса).
85. Следственная бригада Анисимова-Третецкого так же давила на "свидетелей" с целью подтвердить, что это Особое совещание приговорило поляков к расстрелу.
Елин пишет: "Впрочем, в распоряжении следствия есть и документы, составленные Сопруненко задолго до командировки. В ноябре 1939 года он дал указание передать 6005 дел поляков на Особое совещание...
|< Пред. 190 191 192 193 194 След. >|