Страница:
27 из 30
Человек он был дотошный и работал усердно.
И трагическая судьба гения, утратившего главное чувство музыканта слух, но сохранившего веру в будущее, неся людям в своих произведениях все ту же силу, радость и счастье, была усвоена лазерной памятью электронной машины.
Когда задача, поставленная перед машиной новым ее наставником, была решена, состоялся такой телефонный разговор между Ланским и певцом, приглашенным для очередного лабораторного концерта.
- Что теперь петь будем? - поинтересовался тот.
- "Аппассионату" Бетховена.
- "Аппассионату"? Ваша машина просто ошиблась. Эту вещь нельзя петь.
- Так думаете? А знаете, что легло в основу главной темы "Аппассионаты"?
- Простите, я не знаю фортепьянной музыки. Я вокалист.
- А "Марсельезу" когда-нибудь пели?
- Еще бы! Великая песня Великой французской революции!
- А не потому ли Ленин любил "Аппассионату"?
- Как? Неужели? Вот не думал! Присылайте ноты. И ваш машинный текст.
- Хотите сказать, поэтический текст?
- Простите, товарищ Ланской. Вы просто в угол меня забиваете. С вашей предшественницей мне как-то легче было.
- Легче, когда пусто. Желанная тяжесть не тянет.
- Нет, нет, ничего! Я готов. Я ведь тоже участник вашего эксперимента. И горжусь этим.
А еще через некоторое время профессор Кунегин в зале, где стояли теперь два стула, слушал эпическую вещь: ЛЮБИМАЯ СОНАТА
Мир звуков.
Теснятся идеи.
Бетховен.
Все ярко, зримо.
|< Пред. 25 26 27 28 29 След. >|