Страница:
161 из 232
Возможно, придание новой религии осязательных форм зашло чересчур далеко, вплоть до каких-то мрачных обрядов, но она слишком поздно поняла, какому божеству ее заставляют служить. Отсюда настроение, выраженное в стихах на билете.
Вагин стоял у рояля и одним пальцем перебирал клавиши, нащупывая какую-то мелодию.
— Шуберт, «Баркарола», — сказал он, когда это у него наконец получилось.
Под его музыку Свечников добавил еще три пункта:
4. К. порвала с гиллелистами и унесла с собой их священный символ. Они, видимо, угрожали ей, и она решила вернуть гипсовую ручку Варанкину.
5. Варанкин не верил, что она будет молчать о том, что происходило в гиллелистских храмах. Если бы это стало известно, тень легла бы и на гомаранизм в его сегодняшнем виде. Варанкин решил ее убить. Сделать это предполагалось после концерта, но подвернулся удобный момент, ион им воспользовался.
6. Если за Вагиным вчера действительно кто-то шел, это мог быть Варанкин. Ему нужна была ручка, и он знал, что она лежит в сумочке.
Все казалось логично, однако эта схема не давала ответа на ряд важных вопросов. Свечников записал их уже не синим, а красным концом карандаша, нумеруя не цифрами, а буквами:
а) Откуда Осипову известно, что К. была «печальной жрицей на кровавом чужом алтаре» ? Что конкретно стоит за словом «кровавый» ?
б) Почему он выспрашивал у Вагина про сумочку!
в) Почему арестовали Варанкина!
г) Даневич сознательно врет, будто Варанкин стрелял в него, или сам в это Верит?
д) Если стрелял Варанкин (не в Даневича), выбросил он пистолет за окно или передал его И. Л.
|< Пред. 159 160 161 162 163 След. >|