Эмма и Цфинкс   ::   Дяченко Марина

Страница: 30 из 75

По ходу дела ее герою приходилось спасать щенка, сражаться с хулигана­ми (великовозрастных играли Саша и Витя, вчерашние студенты, угодившие в театр на рабских условиях «дого­вора» и считающие себя счастливцами), попадать в дет­скую комнату милиции (в «стационарных» спектаклях стервозную даму-капитана играла народная артистка Стальникова, однако на выезде запугивать Эмму-Сереж­ку тюрьмой приходилось совсем молодой Светочке, Эмминой соседке по грим-уборной).

Дети всегда восприни­мали «Перемену» хорошо, а здесь, в санатории, и подав­но сидели как мыши.

Спектакль заканчивался. Вместо того чтобы отправить Сережку с колонию для несовершеннолетних, его награ­дили медалью за помощь милиции. Эмма стояла на аван­сцене (освещение плохое, полно темных дыр, как в сыре, и луч прожектора приходилось буквально ловить лицом), прижимая к груди только что подаренный Майором ко­жаный мяч, за спиной у нее выстроились прочие участ­ники спектакля. Майор (заслуженный артист Раковский) мягким мужественным голосом выводил спектакль к фи­налу:

– …Ты в первый раз встретил несправедливость – и ты победил ее, но будет время, и ты снова столкнешься с ней, и поймешь, что до конца ее одолеть невозможно, но пусть это не пугает тебя. Помни – не надо бояться тем­ноты, не надо бояться своего страха…

Эмма знала монолог Майора наизусть. Дальше шли слова: «Но бойся собственной трусости, она…»

– Но тру… – сказал Раковский и замолчал.

На мгновение сделалось тихо. Но трусся бой… – снова начал Майор и замолчал снова.

Эмма-Сережка ткнулась лицом в подаренный мяч, будто готовясь зарыдать.

– Бойственной собости, – неуверенно закончил Майор.

|< Пред. 28 29 30 31 32 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]