Страница:
51 из 74
Елки высились справа и слева, патетичные, будто гранитные памятники - торжественные, чудовищных размеров елки; время от времени снег с них валился каскадом, и тогда обязательно оказывалось, что на ветке сидит ворона, а то и белка. И те и другие были молчаливы - только шорох снега выдавал их присутствие. Впереди покачивался оранжевый рюкзак Росса, и вилось, как вымпел, облачко его дыхания. Они шли полчаса, час; Эмма начала уставать. Снова пошел снег - рюкзак Росса украсился легкой белой шапкой. Наконец, Росс остановился и обернулся. Без улыбки отступил в сторону, давая Эмме возможность разглядеть что-то впереди; Эмма подошла к нему вплотную и увидела колоссальное белое небо, уходящее за зеленую гору напротив, увидела долину внизу и селение в долине - две линии дымных столбов по обе стороны бесконечной узкой реки.
- О господи! - сказала Эмма.
Росс вытащил из кармана пару наушников и напялил Эмме на голову вместо упавшей на снег шапочки. И после секундной паузы Эмма услышала, как, понимая все на свете, все понимая и тем не менее не отчаиваясь, грянул симфонический оркестр.
В домике давно никто не жил, его пришлось долго протапливать и проветривать. Под боком у печки было жарко, в двух шагах - не таял лед на оконном стекле. Хозяин - "ленд-лорд", как называл его Росс, - принес обед, горячую уху и перловую кашу. Эмма ела жадно. Говорили мало - только по необходимости. Пообедав, вышли во двор; все дома на единственной улице обращены были фасадами к реке.
|< Пред. 49 50 51 52 53 След. >|