Страница:
40 из 69
– Позвольте мне сказать, мастер Алекс, – с холодной вежливостью и нарочитой почтительностью попросил по-русски саксонский витязь, брат и рыцарь.
– Говори, – согласился Олекса.
Сдержанно-благодарный кивок. Едва-едва заметный, будто через темя и шейные позвонки германца пропущен негибкий клинок.
– Да, Всеволод, ты прав, я, действительно, принадлежу к тевтонскому ордену Святой Марии Иерусалимской. Да, при обстоятельствах, не требующих скрытного передвижения, я ношу белый плащ с черным крестом на левом плече, весьма нелюбимый в русских княжествах. Да, формально наша комтурия входит в орденское братство. Но Великий Магистр имеет над нами не больше власти, чем князь ваших земель над дружиной этой сторожи.
– И что?
«Пес»...
Всеволод сверлил немца ненавидящим взглядом. Пепелище и трупы... Страшное, яркое воспоминание... Самое бы время поквитаться. Но – посол. Но – долг гостеприимства. Но – набег темных тварей.
– Мы не принимали участия в войнах с Русью, – спокойно продолжал немецкий рыцарь, – и все же, признаю, нам не просто было обратиться за помощью к русской стороже. Однако ситуация такова, что мы вынуждены искать союзников всюду, где это возможно. Ты видишь, я прибыл сюда без братьев по ордену. Без оруженосцев. Без кнехтов. С одним лишь проводником. А знаешь почему? У нас сейчас слишком мало людей, чтобы снаряжать полное посольство. И люди нам сейчас потребны для иного.
Всеволод смотрел на него. Смотрел и молчал. Щека германца чуть дрогнула.
– Ну, а теперь, если желаешь, мы можем скрестить мечи.
|< Пред. 38 39 40 41 42 След. >|