Страница:
22 из 321
Было странно сознавать, что они прожили около трех лет, а на Земле прошло почти ровно десять, что дни и месяцы на корабле не равны днями месяцам Земли. «Выигрыш времени» создавал труднопреодолимую путаницу в сознании.
Но, несмотря на этот «выигрыш», прошедшее от старта время казалось долгим.
– Обратная дорога покажется нам еще более длинной, – сказал Широков.
– Обратный путь всегда кажется более коротким, –ответил Синяев. – А для нас с тобой он еще более сократится сознанием, что мы возвращаемся на Родину.
Они давно перешли на «ты» и относились друг к другу с братской любовью. Здесь, на корабле (и еще больше – в будущем, на Каллисто, в условиях чуждой им жизни), они и были братьями, в более полном значении этого слова, чем оно понимается обычно.
– Именно потому, – возразил Широков, – дорога и покажется длиннее.
– Там увидим! Длиннее или короче, но еще несколько лет придется провести на звездолете. Разве что мы не захотим вернуться.
– Не захотим вернуться? – удивленно спросил Широков. – Разве ты допускаешь, что это может случиться?
– Нет конечно, – улыбнулся Синяев. – Это я так, к примеру.
Находившийся тут же Бьяининь поднял голову от книги, которую внимательно читал, готовя ее к переводу. Он уже совершенно свободно владел русским языком, и, когда говорил на нем, только мягкость звука напоминала, что он каллистянин.
– Обратная дорога, – сказал он, – кажется короче только до середины. А затем она становится все длиннее и длиннее. Можете мне поверить, я сам это испытываю.
– Значит, мы оба правы, – засмеялся Синяев.
|< Пред. 20 21 22 23 24 След. >|