Страница:
516 из 558
- Слушаю тебя, брат мой в вере, - ответил проповедник спокойно, словно сидел в келье монастыря, а не на пеньке у лесного костра, в компании несомненного душегуба.
- Про смертный грех хотел у тебя спросить. Вот, скажем, есть на свете темный человек, продавший душу Тьме, и есть у него раб, в полном его владении. И темный человек этот дела темные ворочает, и раба своего помогать заставляет. Так вот, вина ли в том раба? Будет ли он душу Тьме продавшим?
Проповедник задумался:
- А раб сей знает, что дела хозяина его темны?
Оштон кивнул.
- Тогда - да. Будет он в преисподней своему хозяину прислуживать.
- Но рабу сии дела неприятны и протвны, - возразил Оштон, - а ослушаться хозяина он не может. Но он мечтает о свободе!
- Дурак. Раб мечтает не о свободе, а о своих рабах, - именно потому мы, служители Господа нашего Гора, отрицаем рабство. Назвав себя чьим-то рабом, человек теряет свою добрую волю, отдает ее в руки своего хозяина и судьба его теперь неотделима от судьбы его хозяина. Потому единственным хозяином любого человека может быть лишь Гор Милосердный, только ему мы можем доверить свою судьбу, не опасаясь погубить безвозвратно свою душу. Рабов, мечтающих о свободе, не бывает - истинно свободный человек и в клетке будет свободнее раба, сидящего на троне.
Оштон задумчиво почесал затылок:
- Я в этих богословских тонкостях плохо рублю, ты мне конкретно скажи, есть у меня... а, шрат...
|< Пред. 514 515 516 517 518 След. >|