Страница:
123 из 142
– Они съедобны? Или из них можно сделать чернила, как из сока речного ореха, смешанного с сажей?
– Баюл! – с досадой воскликнул Хейграст. – Думаешь, Аи не справится без наводящих вопросов?
– Плоды смарага очень вкусны, – улыбнулась девчонка. – Но дело не в их вкусе. Они дают отдых деревьям. А деревья дают отдых мне. И это не все!
– Так отчего бы вам было не развести в свое время целую рощу итурлов? – не унимался Баюл. – Рощи смарагов-то у вас есть!
– Баюл! – вскричал Хейграст.
Дан пригляделся к лицу Аи и в очередной раз удивился странному сочетанию несомненной юности и груза прожитых лет.
– Не волнуйся, нари, – остановила Хейграста хозяйка Вечного леса, – Я должна объяснить. Дерево итурл не просто так привлекло Дагра. На языке валли «итурл» означает «ярость». Никогда не будет в Эл-Лиа двух таких деревьев. Никогда не примется его новый росток, пока живо старое дерево. Пусть даже между ними будут простираться равнины и горные перевалы.
– Разве нельзя было еще до прихода Дагра приготовить веточку, кусочек коры, чтобы возродить это дерево? – осторожно спросил Дан.
– Можно, – кивнула Аи. – Но всякая магия имеет свои пределы. Нельзя лигу за лигой лет возобновлять растение частицами его плоти. Рано или поздно потребуется его плод, либо другая, не истощенная рассаживанием частица растения. Припасенные плоды смарага Дагр тоже уничтожил. Я не могу восстановить итурл, поэтому Вечный лес обречен.
– Ты так спокойно говоришь об этом?! – воскликнул Хейграст.
– Зато не обречен Эл-Лиа! – повернулась к нему Аи.
|< Пред. 121 122 123 124 125 След. >|