Страница:
27 из 142
Затем ловится дюжина элбанов, зараженныхболотной лихорадкой, или дюжина здоровых, которых заражают болотной лихорадкой. Они подвешиваются за ноги, и из каждого выцеживают всю возможную жидкость. И кровь тоже, как ты понимаешь. В каждый кувшин по чаше этой жидкости. Затем кувшины запечатываются смолой и баллистами сбрасываются внутрь крепости.
– И что? – состроил брезгливую гримасу Баюл.
– Защитники крепости умирают от болотной лихорадки, – закончил рассказ Хейграст.
– И часто применяется такой способ? – удрученно спросил банги.
– Он не применяется, – задумчиво сказал Хейграст. – Леганд рассказывал, что применялся когда-то… очень давно. Но от болотной лихорадки порой гибли не только защитники крепости, но и осаждающие. Есть много и других, еще более страшных способов.
– Хейграст! – растерянно оглянулся Дан. – Я никак не пойму. Мне кажется, что небо потемнело над Азрой. Эти… воины, лигские нари, они словно пьяные. Я не могу объяснить, я даже лиц их отсюда не могу различить, но чувствую, что они пьяные. И там что-то еще. Или кто-то. Мне кажется, словно он вглядывается в меня. Страшно!…
– О чем ты? – не понял Хейграст. – Обычное небо!
– Садись к рулю, нари, – неожиданно прохрипел Баюл. – Или ты забыл, что Шаахрус коснулся глаз мальчишки? Но того, кто хорошо видит, и противник замечает в первую очередь. Не медли, иначе я не смогу помочь ему!
Хейграст вздрогнул, вгляделся в побледневшее лицо Дана, бросился к рулю.
|< Пред. 25 26 27 28 29 След. >|