Камни Юсуфа (Боярская сотня - 8) :: Дьякова Виктория
Страница:
77 из 398
Но княгиня Вассиана не любила, чтобы добро пропадало в сундуках, и приказала даже в будни стелить нарядные скатерти и подавать дорогую посуду.
- Как поохотились? - спросил Алексей Никиту, когда они поднялись в княжеские покои.
- Да, зря проносились, - ответил тот, усаживаясь за широкий деревянный стол и наливая себе в круглую кружку с крышкой медвяного кваса из кувшина, устали мы с Гарсиа, да и только. Лошадей зря умучали. Пара зайцев да лисица - невелика добыча. А ты как съездил? Как батюшка Геласий? Здоров?
- Здоров. Благословение тебе передавал. И Григорьюшке тоже. Князь Воротынский, говорит, сослан к нам на Белое озеро. В Москве Голицыны и Трубецкие, используя момент, гнут против нас, хотят настроить государя. Андрюшка наш царю прошение подал об отчуждении в его пользу Белозерских земель, включая монастырские...
- Монастырские?! - Никита чуть не поперхнулся. - А брюхо-то у него не лопнет?! Государь Кириллову обитель почитает, не может он монастырь обидеть.
- Ехать надо, Никита Романович, не время отдыхать, наследство родительское защитить надобно.
- Поедем, конечно, - с готовностью согласился Ухтомский. - С охоты возвращаясь, зЛехал я к Сугорским. Там тоже новости неутешительные. Князя Ивана Куракина в монахи постригли, имения отобрали. Поначалу за участие в сговоре казнить хотели, но государь помиловал.
- Ехать надо, Никита, - еще раз решительно повторил Алексей, пристукнув ладонью по столу.
|< Пред. 75 76 77 78 79 След. >|