Страница:
38 из 400
Как впервые привела она его, младшего сына своего, в Успенский Собор Кириллово-Белозерского монастыря поклониться главной святыне Белозерской земли – Смоленской иконе Богоматери, принесенной иноком Кириллом на Белоозеро из Симонова монастыря под Москвой. От матери же услышал он историю и о монахах-скитальцах Кирилле и Ферапонте, воспитанниках преподобного Сергия Радонежского.
Не раз в детские годы воображение рисовало ему сырую келью Симонова монастыря, где старец Кирилл – до пострижения сын родовитого боярина, – молился Божией Матери и вдруг услышал голос: “Кирилле, изыди отсюду и иди на Белоозеро, тамо бо уготовати место, в нем же можеши спастися.” Чудесный яркий свет осветил келью, и сияние это исходило с севера, где находилось Белоозеро.
Вскоре в Симонов монастырь с севера вернулся монах Ферапонт. Взяв икону Смоленской Одигитрии, с Божьей помощью и с благословения отца Сергия, прошли двое монахов огромный путь, преодолевая лесные чащобы, болота и реки, пока не достигли горы Маура. Здесь, на этом самом месте икона начала ми-роточить, и Кирилл понял: Господу угодно, чтобы монастырь был возведен на берегу озера.
На склоне соседнего холма умудренные духовным и жизненным опытом старцы выкопали землянку, в которой и прожили год. Потом Ферапонт ушел дальше на север, где основал еще один монастырь, а Кирилл остался на месте, указанном ему Богоматерью для свершения иноческого служения.
|< Пред. 36 37 38 39 40 След. >|