Страница:
4 из 14
"Кого, – подумал Хьюз, – кого он оплакивает? Ну прекрати, пожалуйста, прекрати…" Как по безмолвной команде, старик выпрямился, утер глаза, высморкался и начал таким тихим, неустойчивым голосом, что Хьюз волей-неволей сделал еще шаг вперед и даже сел, вникая в шепот:
– Мы родились…
– Мы?!
– Мы, – повторил старик, вглядываясь в густеющие сумерки, летящие за окном, как дым пожара, – да, да, мы оба родились в тысяча девятьсот пятидесятом году в городе Куинси на Миссисипи…
"Верно", – подумал Хьюз.
– И жили в доме сорок девять по Вашингтон-стрит, и занимались в центральной городской школе до второго класса, куда перешли вместе с Изабель Перри…
"Опять верно, – подумал Хьюз, – ее звали Изабель." – Мы… – бормотал старик.
– Наши… – шептал старик. – Нас… Нам…
И так далее, в том же духе.
– Инструктором в столярной мастерской был мистер Бисби. Учительницей истории – мисс Монкс. В десять лет на катке мы сломали правую ногу. В одиннадцать чуть не утонули – отец еле-еле сумел нас спасти. В двенадцать влюбились в Импи Джонсон…
"Седьмой класс, – подумал Хьюз, – милая девочка, но, увы, она умерла. Милосердный Боже", – воскликнул он про себя, стремительно старея.
Случилось и еще кое-что. Минута, две, три – старик говорил и говорил. И постепенно молодел, щеки загорелись, глаза заблестели, в то время как молодой Хьюз под грузом давних воспоминаний сникал и бледнел.
|< Пред. 2 3 4 5 6 След. >|