Страница:
4 из 21
Говорят, у них - автоматы, яды, гранаты, черт знает что еще! Страшно, страшно...
Костров вспомнил недавний разговор с Миенгом, командиром боевого отряда Патет-Лао. Миенг праздно стоял на длинной и пестрой от тротуарных базарчиков _улице Самсентаи перед стеклянной витриной магазина, где над японскими магнитофонами и долгоиграющими дисками из Бангкока висела двухметровая карта Лаоса, еще французская желто-зеленая карта с рельефными горами и долинами, с голубой ленточкой Меконга, с непременной розой ветров в углу. Миенг разглядывал карту (приценивался?), засунув руки в карманы, постукивал по горячему асфальту рваной зеленой кедой.
Стоишь, - укоризненно сказал Костров. - А в городе что творится? удивился Миенг, оторвался от витрины, прищурил и без того узкий глаз. - Ничего не творится. Просто реакционеры десант высадили с той стороны.
- Да... - беспечно протянул Миенг, - это я знаю. Только мы их всех уже выловили.
- Сколько их было?
- Человек десять. Глупые. Ничего не умеют. Откуда только такие берутся?
Миенг не страшился террористов. Миенг шесть лет воевал в джунглях Самнеа, дважды был ранен и, когда Костров писал о нем в свою газету, очень просил:
- Только не сравнивай меня с Сиенг Миенгом.
А ведь хотел Костров - чего таить? - назвать его именем героя старых народных баллад, хитрого веселого человечка, не боящегося ни королей, ни богачей, подобно узбекскому Ходже Насреддину, рассыпающему шутки пригоршнями, добрые шутки, злые шутки - уж кому как.
|< Пред. 2 3 4 5 6 След. >|