Страница:
10 из 448
Он открыл маленький кожаный чемоданчик, который лежал наверху, и, пока разглядывал выключатели и приборные шкалы компактного радиопередатчика, плотно втиснутого в прямоугольник чемодана, перед ним четко, как на киноэкране, пронеслись картины недавнего прошлого: шумный деловой Берлин; обсаженная деревьями улица под названием Тирпицуфер; четырехэтажное здание из известняка; лабиринт холлов и лестниц; приемная с двумя секретаршами; кабинет, вся обстановка которого состояла из письменного стола, дивана, шкафа для бумаг, небольшой кровати, японской гравюры с изображением улыбающегося демона и фотографии Франко с автографом. На балконе, выходящем на Ландверский канал, в компании двух такс стоял седой адмирал, произнесший: "Роммель хочет, чтобы я направил агента в Каир".
В чемоданчике была еще книга, роман на английском языке. Машинально Ахмед прочитал первую строку: "Прошлой ночью мне приснилось, что я вернулась в Мандерлей". Из книги выпал сложенный листок бумаги. Ахмед аккуратно подобрал его и вложил обратно. Он закрыл книгу, положил ее на место в чемоданчик и захлопнул крышку. Рядом раздался голос Исмаила:
- Ты проделал долгий путь? Ахмед кивнул.
- Я пришел из Ливии, из Эль-Аджелы. - Исмаилу эти названия ничего не говорили. - Я шел от самого моря.
- От самого моря!
- Да.
- Один?
- Вначале у меня были верблюды.
Исмаил смотрел на него с благоговением: даже кочевники не решались совершать такие дальние переходы, и сам он никогда не видел моря.
- Зачем?
- Идет война.
- Одна банда европейцев дерется с другой за то, чтобы усесться в Каире.
|< Пред. 8 9 10 11 12 След. >|