Страница:
181 из 207
Чаще в оценках выступает абсолютное "хорошо" и абсолютное "плохо". Предполагается, что у критика абсолютный вкус и он безошибочно определяет абсолютную художественную ценность вещи. А между тем сам критик-гуманитарий и смотрит на литературу с позиций гуманитария, примерно таких: "Задача литературы - изучать глубины психологии, сюжет строится для того, чтобы в столкновении выявить характеры; велик тот, кто показал характеры сложные; гениален, кто показал сложные характеры в развитии. А характеры несложные, неразвивающиеся, обилие действия - это примитив, рассчитанный на малоразвитого читателя". Но ведь изображение внутреннего мира, развитие сложного характера, формирование взглядов - самое важное, самое интересное не для всех, а только для воспитателей. Им это нужнее всего, потому что они формируют характеры. А сформированные покидают парту, идут действовать в поле или в цех. Так уместно ли пренебрежение учителя к интересам ученика? Нельзя же учебник называть низкопробной педагогикой. Вопрос этот особенно остро стоит для приключенческих фильмов и книг - они целиком обращены к воспитуемым. Фантастика же, теперь вы уже знаете сами, состоит из разных разделов. И перелистав еще раз список глав, вы и сами сможете расставить четкие "для": для детей, для гуманитариев, для, для, для...
ВЕКТОР ВКУСОВ
Ожидаю вопрос: - Разве разница вкусов связана только с полом и возрастом? Разве она не зависит от эпохи, нации, класса? Вопрос правомерный.
|< Пред. 179 180 181 182 183 След. >|